Коленвал ОМ 441 /Mercedes OM 441, OM 445
Коленвал Mercedes OM 441 — незаменимый компонент автомобиля. Благодаря коленчатому валу преобразовываются возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Также
коленвал ОМ 441 позволяет воспринимать повторяющиеся нагрузки от силы давления газов.
Список функций
- Изменение механической работы и передачи усилия составляющим системы.
- Функционирование в сочетании с остальными важными составляющими: датчик коленчатого вала, балансирный вал и т.д.
Коленвал имеет понятную схема устройства. Он содержит шатунные и коренные шейки, которые разделяются с помощью щек. Щеки же помогают их связывать, а также выступают в качестве противовеса. Переходы от щек к шейкам выполнены с радиусом округления, так как наиболее серьёзная нагрузка приходится как раз-таки на места их соединения.
Коленвал для Mercedes OM 441 изготавливается в виде цельной детали, дабы облегчить процесс последующей замены. Изготавливаются из таких материалов как сталь, чугун и т.д. Коленчатый вал может подвергаться дальнейшей обработке для улучшения своих функций.
Признаки износа
Существует несколько основных видов износа коленвалов:
- Изнашивание компонентов. Отличается разнообразием влияющих на износ факторов. Главным образом происходит вследствие механических разрушений и отсутствия должного ухода за автомобилем.
- Износ на молекулярно-механическом уровне. Включает в себя изнашивание деталей и влияние атомарного воздействия.
- Коррозия. Случается из-за того, что материал трётся и вступает в химическое соединение с окружающей средой. Является наиболее распространённым типом износа.
Не допустить изнашивания можно, проводя регулярные ремонтные работы автомобиля, а также проверку исправности коленчатого вала. Несмотря на это, коленвал всё равно когда-то придётся заменить, так как происходит износ от долговременной эксплуатации.